Пересечения газопроводов с различными преградами 3

Наиболее распространены железобетонные грузы, изготовляемые из тяжелого бетона, в состав которого входят шлак, цемент М-300, песок и чугунная стружка. Перед навеской грузов изоляцию трубы защищают футеровкой из деревянных реек 20×60 мм по всему периметру с затяжкой проволокой диаметром 5 - 6 мм.

Разработка подводных траншей в зависимости от местных условий может осуществляться скреперными установками, экскаваторами, установленными на плавучих средствах, землесосными и гидромониторными снарядами, взрывным способом (в скалистых грунтах) и т. д. Траншея обычно должна быть перпендикулярна к течению реки и иметь по возможности плавный профиль, чтобы уложить дюкер с естественным упругим изгибом. Отдельные участки дюкера могут быть сварены из кривых вставок, но это значительно усложняет его укладку в траншею. Поэтому иногда целесообразнее пойти на увеличение объема земляных работ, чтобы избежать установку кривых вставок. Укладка дюкера в подводную траншею может быть осуществлена с плавучих средств, со льда или методом протаскивания. Подвергающиеся размыву русла и берега рек на участке перехода укрепляют камнем, одерновкой, плетнями.



Рис. IV.15: схемы воздушных переходов

Рис. IV.15: схемы воздушных переходов

а - балочный; б - эстакадный; в - висячий вантовый; г - в виде провисающей нити

1 - газопровод; 2 - фундаментная опора; 3 - стойка; 4 - анкерная опора; 5 - ванты; 6 - опорная мачта (пилон); 7 - опорный ролик



На обоих берегах водной преграды на газопроводе устанавливают отключающие устройства. На однониточных тупиковых переходах газопроводов отключающие устройства можно устанавливать только на одном берегу, до перехода (по ходу газа). Не обязательна установка отключающих устройств на водных преградах шириной менее 15 м.