Пересечения газопроводов с различными преградами

Трасса газопровода может пересекать реки, озера, каналы, овраги, трамвайные и железнодорожные пути, автомагистрали, теплофикационные коллекторы и другие препятствия. Узлы пересечения являются ответственными участками газопровода и должны выполняться в соответствии с действующими нормалями, «Правилами безопасности в газовом хозяйстве» и СНиП.

Рис. IV.13: схема пересечения газопроводом электрифицированной железной дороги

Рис. IV.13: схема пересечения газопроводом электрифицированной железной дороги

1 - газопровод; 2 - битум; 3 - просмоленная пакля; 4 - футляр; 5 - диэлектрические катки; в - контрольная трубка



Переходы газопроводов через железнодорожные и трамвайные пути и автомагистрали 1 и 2 классов могут быть надземными, но чаще выполняются подземными в соответствии с требованиями СНиП II-Г.13-66.

Участки подземных переходов газопроводов под железнодорожными магистралями (рис. IV.13) заключаются в стальные футляры. Под трамвайными линиями и автомагистралями 1 и 2 классов футляры могут быть стальными, чугунными, железобетонными или асбесто-цементными. Диаметр футляра принимается на 100 - 200 мм более диаметра газопровода. Концы футляра выводятся за подошву насыпи, но не менее чем на 3 м от крайних рельсов путей или 2 м от края полотна автомагистрали. На концах футляра делаются сальниковые уплотнения, а от одного из концов футляра выводится под ковер контрольная трубка для выявления возможных утечек газа.

Если по требованию организаций МПС футляр заполняется бетоном или песком, контрольная трубка не ставится. Внутри футляра на газопроводе должно быть минимальное количество сварных соединений. Трубу следует покрыть изоляцией весьма усиленного типа и уложить на диэлектрические подкладки. Все сварные стыки требуется проверить физическими методами.