Сооружение переходов через водные преграды 3

Для уменьшения сопротивления трения дюкера о грунт к нему прикрепляют разгрузочные понтоны. Необходимое тяговое усилие при протаскивании дюкера по грунту: Fгр = aGλ, где a - коэффициент трогания с места, принимаемый не менее 2,0; G - вес (сила тяжести) дюкера в воде, кгс; λ - коэффициент трения скольжения, равный 0,6 - 0,8.

Спуск дюкера на воду, как и в предыдущем случае, осуществляется по рельсовому или роликовому пути. Протаскивание ведется со скоростью не более 5 м/мин до тех пор, пока головная часть дюкера не будет вытянута на проектную длину. Положение газопровода при протаскивании периодически контролируется водолазами, чтобы предупредить повреждение футеровки и изоляции или смещение грузов. При ограниченной длине строительной площадки дюкер на ней размещают секциями, наращиваемыми в общую нитку по мере протаскивания. Способ протаскивания относительно прост, быстро осуществляется без нарушения судоходства и поэтому нашел широкое применение.



Рис. IX.3: схема протаскивания газопровода по дну подводной траншеи

Рис. IX.3: схема протаскивания газопровода по дну подводной траншеи

1 - газопровод; 2 - груз; 3 - рельсовая узкоколейная дорога; 4 - понтон; 5 - тележка; 6 - приямок для освобождения тележек; 7 - разгрузочный понтон; 8 - трос; 9 - направляющий блок; 10 - трактор