Сооружение переходов через водные преграды

Переходы газопроводов через реки, каналы, озера и другие водные преграды сооружаются по проектам производства работ, разрабатываемым на основании гидрологических, гидрогеологических и топографических исследований. Эти переходы в населенных пунктах, как правило, выполняются подводными. После приемки строительно-монтажной организацией створа подводного перехода и закрепления его береговыми створными знаками и реперами оборудуется строительная площадка и на ней производятся сборка, сварка, изоляция, испытания на прочность и балластировка дюкера или его секций.

Одновременно приступают к разработке береговых и подводной траншей. В зависимости от местных условий и объема земляных работ траншеи разрабатывают скреперными установками, землечерпательными или землесосными снарядами, экскаваторами с плавучих средств и другими методами. Ширина траншеи по дну должна превышать диаметр газопровода с навешенными грузами не менее чем на 1 м и быть вырыта с откосами от 1 : 0,5 до 1 : 3 соответственно виду грунта. Глубина траншеи должна быть не менее 1 м на судоходных и не менее 0,5 м на несудоходных водных преградах, считая от уровня возможного размыва дна до верха газопровода.



Рис. IX.2: схема канатно-скреперной установки

Рис. IX.2: схема канатно-скреперной установки



На малых несудоходных реках подводные траншеи чаще всего роют канатно-скреперными установками (рис. IX.2). При этом способе скреперный ковш 6 перемещается вдоль оси подводной траншеи с помощью двухбарабанной лебедки 1 и рабочего троса 4. Срезая грунт, ковш перемещает его к бункеру 3 приемной эстакады 2. Затем лебедка с помощью троса холостого хода 5, перекинутого через блок хвостовой опоры 7, возвращает ковш к противоположному берегу для возобновления цикла. Такой способ позволяет разрабатывать подводные траншеи длиной до 150 - 200 м.