Сооружение переходов под автодорогами, железнодорожными и трамвайными путями

На пересечениях с автодорогами, железными дорогами и трамвайными путями прокладку газопровода можно осуществлять открытым траншейным и закрытым бестраншейным способами.



Рис. IX.1: схема установки для прокола

Рис. IX.1: схема установки для прокола



Открытый способ, связанный с необходимостью временного прекращения движения транспорта, в городских условиях применяют редко. Чаще применяют закрытые способы бестраншейной прокладки газопроводов, не нарушающие движения транспорта. К ним относятся: прокол, продавливание, горизонтальное бурение и др.

На рис. IX.1 представлена принципиальная схема одной из установок для прокола грунта под дорогой с помощью гидравлического домкрата (или двух домкратов). В рабочем приямке 4 размещают упорную стенку 2, гидравлический домкрат 3, работающий от насоса 1, и стальной футляр 7 с введенным в него шомполом-толкателем 5. Шомпол вдвигают в футляр так, чтобы часть его выступала из футляра на длину, равную величине хода штока домкрата, и это положение фиксируют закладной шпилькой 6 вставляемой в первое отверстие шомпола.

Усилие от домкрата через шомпол и закладную шпильку передается на трубу футляра, и передняя часть ее с конусным наконечником 9 раздает грунт за счет уплотнения в радиальном направлении, обеспечивая продвижение футляра в грунте.